Бесплатный шиномонтаж

Белорусский информационный портал протестировал 11 комплектов шин «скандинавского» типа

Эксперты автомобильного информационного портала Domkrat.by протестировали 11 комплектов шин «скандинавского» типа в размере 205/55 R16. Хотя покрышки позиционируют как «северные», их часто используют автомобилисты и в умеренных широтах. Причина тому — относительно бюджетная цена.

Для теста выбрали не только китайские бренды: их сравнивали с недорогими корейскими Hankook и Nexen, с премиальными европейскими Continental, Michelin и Goodyear. Есть в списке и российская шина из среднего ценового сегмента — Cordiant. Присутствуют тут модели и от компании, которая изобрела шины «скандинавского» типа — Nokian Tyres.

Сам список участников выглядит так:

Испытания проводили в Финляндии на полигоне компании Nokian Tyres. Шины устанавливали на хэтчбеки Volkswagen: Golf VII и Golf VII GTI.

Итог теста показал, что разрыв между участниками очень большой: разница между первым и последним местом — более 130 баллов. Что касается зависимости ходовых качеств от производителя и ценника, то она есть: в лидеры теста вышли шины из премиального сегмента. В тройку попали Nokian, Goodyear и Michelin.

Испытания на льду

Сложно испытывать шины на льду так, чтобы условия для каждой модели были одинаковыми. Потому компания Nokian Tyres возвела на своём полигоне ангар с ледяным покрытием, где поддерживалась стабильная температура. Торможение на ледяной трассе испытывали в идентичных условиях для каждой шины.

Поперечное сцепление с ледяной дорогой оценивали на подготовленном замёрзшем озере. Перед заездами по поверхности проходил тягач с прицепом, на который установили ряд-валик из шипованных шин под небольшим углом по отношению к направлению движения. Тягач делал 5 проходов по трассе и образовал на её поверхности сетку. Процедуру повторяли перед заездом каждого комплекта шин.

Само испытание выглядело следующим образом: автомобиль равномерно ехал по круглой трассе. Для каждой шины определяли предел скорости, на которой колёса доходят до грани сцепления с поверхностью. Измеряли время заезда по кругу в секундах.

Следующий показатель — объективная оценка управляемости автомобиля на льду. Для этого специально подготовили ледяную трассу: эксперты определяли время её прохождения. 

«Снежные» дисциплины 

«Снежные» заезды проводили на подготовленной трассе. Снег на ней спрессовывали тракторами-ратраками, образовывали плотный слой. После заездов покрытие восстанавливали.

Продольное и поперечное сцепление определяли на специальной длинной извилистой трассе с подъёмом. 

Тестовая трасса была устроена определённым образом: две дуги, на которых автомобиль разгонялся до 80 км/ч, несколько крутых поворотов, в которых пилот сильно снижал скорость, а затем сразу ускорялся на подъём. 

Как правило, скоростной подъём лучше даётся шинам с хорошим боковым зацепом и высоким продольным сцеплением. 

Второй зачёт тоже был важным: оценка управляемости. Здесь заезд проходил на сложной извилистой трассе, где есть скоростные дуги и прямые, десяток резких поворотов. Результаты заезда указывали в секундах. Здесь тоже всё решала скорость.

Заезды по асфальту

На этом этапе проверяли поведение шины во время зимней оттепели и в межсезонье. 

Тестирование проводили на полигоне в Финляндии, но в юго-западной её части (в городе Нокиа). Чтобы износ шин на сухом покрытии не сказался на общих результатах теста, сначала была «мокрая» часть испытания.

Торможение на лужах имитировали на участке, который оборудовали системой орошения. Автомобиль тормозил с 80 км/ч до 5 км/ч.

Управляемость шин на лужах тоже оценивали на орошаемой части дороги. Машина двигалась по трассе в форме большой восьмёрки с крутыми виражами. Здесь аналогично оценивали время прохождения участка.

При оценке поведения шин на мокрой дороге учитывали субъективную оценку пилотов. Они дали комментарии по каждой шине.

Nokian — шина с самыми сбалансированными характеристиками управляемости. Передняя ось цепляется за дорогу мёртвой хваткой. Автомобиль легко управляется и контролируется даже на пределе сцепления. Производитель избавился от избыточной поворачиваемости, которая была у модели предыдущего поколения R3.

Goodyear — хорошо цепляется за дорогу, легко управляется на пределе сцепления. Даже если пошла в занос, её можно быстро вернуть на нужную траекторию. Склонность к заносу наблюдается и в случае, если отпустить газ на предельной скорости при выполнении манёвра.

Michelin — круг проходит относительно медленно, но легко контролируется. В занос уходит, но задние колёса скользят предсказуемо.

Bridgestone — передние колёса начинают скользить быстро и непредсказуемо, а если отпустить педаль газа, то скольжение переходит в занос.

Continental — цепляется за дорогу хорошо, передняя ось максимально долго не уходит в занос, в целом тенденция к потере управления минимальная.

Cordiant — скольжения на передних колёсах начинаются рано, если отпустить газ, уходит в занос.

Hankook — цепляется за мокрую дорогу хорошо, но баланс оставляет желать лучшего. Передние колёса начинают скользить довольно рано, от заноса спасает только удерживание педали газа.

Nordman — за мокрый асфальт цепляется плохо, но при этом скольжения передней оси плавные и легко контролируемые.

Nexen — ездить на этой шине нужно очень осторожно. Попытки войти в поворот под острым углом приводят к скольжениям передней оси.

Premiorri — если войти в поворот на большой скорости, можно уйти в занос с высокой вероятностью. На виражах автомобиль постоянно пытается уйти боком.

Linglong — по ощущениям худшая шина. Передняя ось почти сразу начинает скользить, а если восстановить зацеп передних колёс, авто уходит в занос.

Следующий зачёт — торможение на сухой трассе. Машину тормозили с 80 км/ч до полной остановки.

Что касается управления на сухой дороге, то тут балл выставляли пилоты на основе субъективных ощущений от управления. Шкала оценки — от 1 до 10, где 10 — максимальный балл. 

Для оценки шин пилоты резко перестраивались перед препятствием из одной полосы в другую. Скорость выполнения переставки — 100 и 120 км/ч (имитировали аварийную ситуацию на дороге).

Оценки управляемости распределились так:

  • По 9 баллов получили Nokian и Continental. Реагируют на руль точно, быстро и информативно. При резкой смене полосы задние колёса скользили минимально, курс автомобиль держал точно.

  • 8,5 балла у Bridgestone и по 8 баллов у Goodyear, Michelin, Hankook, Nordman и Nexen. Реагировали на руль тоже информативно и быстро. По ощущениям, обеспечивают безопасность и устойчивость. На высокой скорости в манёвре колёса скользили минимально.

  • 7,5 балла у Cordiant. На большой скорости реагировала на руль медленно и неточно. Во время езды шина казалась мягкой и неуправляемой. При резкой переставке пилота ждали глубокие заносы.

  • 7,5 балла у Linglong. По чуткости и точности управления эта шина не ушла далеко от предыдущей. Здесь тоже наблюдались заносы в резком манёвре.

  • 6,5 балла у Premiorri. Низкая скорость реакций на руль. Если задать резкую траекторию, в ответ пилоты получали вялую реакцию и неожиданно резкий занос.

При оценке шин «скандинавского» типа стоит учитывать, что они рассчитаны на использование в сложных зимних условиях. 

Такие шины отлично идут по снежной и ледяной дороге, а на холодном сухом или мокром асфальте иногда проигрывают даже летней резине. Об этой особенности стоит помнить при выборе. 

А теперь посмотрим, как распределились места.

Первое место — Nokian Hakkapeliitta R5

Это заслуженная победа. Шина хороша на любых зимних покрытиях. Лучше всех проходит ледяной круг, по торможению и разгону на льду стала второй. Управляемость — на уровне второго места. На снегу оказалась в лидерах по управляемости и разгону, а в тестировании на скоростном подъёме практически разделила первое место: разрыв с лидером составил всего 0,1 секунды.

Но и это ещё не всё. Шина отлично себя показала и в межсезонье: лучше всех управляется на лужах и сухой дороге, первая в торможении на сухом асфальте и вторая — на лужах.

У Nokian Hakkapeliitta R5 небольшая масса, что сказывается на расходе горючего. Из недостатков — малая глубина протектора.

В целом эту шину можно назвать идеальной для изменчивых зимних условий средней полосы.

Второе место — Goodyear Ultra Grip Ice 2

Разрыв с лидером — всего 8 баллов, так что эту шину тоже можно назвать предсказуемой и универсальной. В некоторых дисциплинах даже превзошла лидера: она лучше в торможении на снегу и разгоне на льду. В прочих зачётах по зимним покрытиям у шины третье-четвёртое место.

На лужах хорошо тормозит и управляется, отлично чувствует себя на сухом асфальте. У Goodyear Ultra Grip Ice 2 небольшая масса. 

Эта сбалансированная шина подходит для разных типов зимних дорог.

Третье место — Michelin X-Ice Snow

Отставание от первого места — 34 балла. Однако это шина со сбалансированными характеристиками.

Michelin X-Ice Snow хорошо прошла тестирование на зимней дороге. Третья в управляемости по снежной трассе и в скоростном подъёме на заснеженную горку. Шина получила второе место по торможению на снежном покрытии и при прохождении ледяного круга. В прочих зимних тестах держала стабильно среднюю позицию.

На оттаявшей дороге показатели стабильные, высокая оценка управляемости на сухом покрытии, третье место в торможении на лужах. Испортил итоговый балл только показатель торможения на сухой дороге: третье место, но с конца. Если бы не это, шина могла бы оказаться ещё выше в таблице.

Среди плюсов можно отметить высокий индекс скорости, а в минусы записать малую глубину протектора и большую массу. Michelin X-Ice Snow можно отнести к универсальным шинам, использовать на очищенных городских дорогах и на заснеженных трассах.

Четвёртое место — Bridgestone Blizzak Ice

Эта шина отстала от предыдущей всего на 3,6 балла. Но её эксперты назвали неоднозначной, с довольно сложным характером.

 

В управляемости на ледяной трассе Bridgestone Blizzak Ice оказалась в лидерах, в торможении на снежной дороге заняла третье место. В разгоне по снегу, заезде на заснеженный подъём и в прохождении ледяного круга у шины четвёртое место. 

Все показатели перечеркнули испытания на лужах, где Bridgestone Blizzak Ice провалила торможение. При этом на сухой дороге у неё третье место, второе в управляемости.

К плюсам добавим ещё глубокий протектор, к недостаткам — большую массу. 

Если рассматривать все характеристики модели в общем, Bridgestone Blizzak Ice можно использоваться в разных зимних условиях: по очищенной и заснеженной дороге, льду. Если соблюдать осторожность на лужах, шина вполне безопасная.

Пятое место — Continental VikingContact 7

У этой шины разрыв с лидером — 43 балла, но она довольно предсказуема в управлении. Неплохо Continental VikingContact 7 сдала тесты на зимней дороге. Лучшей оказалась в скоростном подъёме на снежный холм. В разгоне на снегу почти разделила место с лидером, проиграв ему всего на 0,02 секунды. Continental VikingContact 7 — вторая по управляемости на снегу и в заезде по ледяной дуге. За управление на льду получила третье место. Общий балл подпортили разгон и торможение на скользкой поверхности.

В имитации межсезонья шина хорошо прошла все дисциплины. На лужах эксперты назвали её управляемой и с надёжным сцеплением, а вероятность заноса оценили как крайне низкую. 

Объективное оценивание определило модель на третью строчку в «мокрых» тестах. В «сухих» по управляемости шина сравнялась с лидером, а в торможении на сухом асфальте получила четвёртое место, что в целом неплохо. Подпортило общую оценку торможение на лужах. Среди недостатков стоит отметить и значительную массу шины. 

Continental VikingContact 7 эксперты определили, как безопасную и подходящую для использования на всех типах зимних дорог, в том числе во время оттепели.

Шестое место — Cordiant Winter Drive 2

На ледяной трассе тормозят и разгоняются великолепно: третье и первое место соответственно. Достойно прошли ледяной круг. Но показатели на снегу откровенно слабые, в разгоне на снежной дороге даже оказались в тройке с конца списка.

Тесты на поведение в оттепель шина провалила. На сухой дороге хуже всех тормозит, а управляемость на этом же типе покрытия опустила модель в тройку с конца. 

Прохождение извилистой трассы — на среднем уровне: шина попала в середину таблицы, но это её не спасло. Ещё в минусах — большая масса. 

Это классическая «скандинавская» шина, которая хорошо идёт по зимним дорогам, но проигрывает на чистом покрытии, так что для езды исключительно по городу лучше рассмотреть другой вариант.

Седьмое место — Hankook Winter I*Cept IZ2

Шина попала в тройку с конца по результату заезда на управляемость на снежной трассе и в подъёме на снежную горку. Такого показателя эксперты от Hankook Winter I*Cept IZ2 не ожидали.

 

В прохождении ледяного круга у шины результат чуть лучше: четвёртое место с конца. 

В разгоне и торможении на снежной и ледяной дороге показатели гораздо лучше. Здесь модель оказалась в середине тестовой таблицы.

Немного баллов набрала Hankook Winter I*Cept IZ2 на оттаявшей дороге: четвёртая в управляемости и торможении на лужах, пятая в торможении на сухом асфальте. Ещё немного баллов добавилось благодаря устойчивости и управляемости на сухой трассе. 

Среди минусов эксперты назвали большой вес покрышки. Здесь ситуация обратная той, что ждёшь от «скандинавки»: на чистом асфальте идёт неплохо, а на снегу уверенность в управлении падает. 

В сумме характеристики шины позволяют рекомендовать её для использования в городе и за его чертой.

Восьмое место — Nokian Nordman RS2

Рисунком протектора повторяет модель Hakkapeliitta R, которую выпускали с 2008 по 2013 годы. Так что эту шину можно назвать старожилом. Она показала себя в строю как повидавший бои солдат. Отстала от предыдущей всего на 7 баллов, но все тесты прошла стабильнее, спокойно и без изюминки. Однако ни в одном испытании Nokian Nordman RS2 не опустилась в тройку с конца. Эта шина-сторожил не смогла обогнать более свежие модели из премиального сегмента, но китайские аналоги обошла уверенно.

Среди плюсов хочется отметить небольшую массу — самую маленькую среди всех испытуемых, наиболее высокий протектор. Nokian Nordman RS2 будет долго служить и экономить топливо. 

Общая оценка удовлетворительная, сама по себе модель спокойная и подойдёт водителям, которые предпочитают размеренный стиль вождения. Можно использовать в городе и пригороде.

Девятое место — Nexen Winguard Ice Plus

У этой модели результаты неудовлетворительные в зимних тестах. В тройку с конца попала во всех испытаниях, кроме ускорения на снежной трассе, подъёме на снежную горку и управляемости на снегу.

 

В условиях межсезонья чуда не произошло: шина стабильно попадала в тройку аутсайдеров, кроме теста управляемости на сухой дороге. В этой дисциплине Nexen Winguard Ice Plus сравнялась по баллам с Goodyear и Michelin. 

Ещё среди недостатков — большая масса шины. 

В целом модель посредственная, выручает только её принадлежность к бюджетному сегменту.

Десятое место — Premiorri Via Maggiore Z Plus

В зимних испытаниях модель стабильно плохая, провалила абсолютно все дисциплины. В имитации межсезонья картина не лучше: пятая в торможении на лужах и шестая в торможении на сухой дороге, худшая по управляемости на сухой трассе. Среди минусов ещё и большая масса шины. Плюс — глубокий протектор.

Если бы шина показала себя хорошо на сухой трассе, то её можно было бы рекомендовать для использования в городе, но она провалилась и тут. Так что к покупке не рекомендуется. 

Одиннадцатое место — Linglong Green-Max Winter Ice I-15

Эта модель разочаровала экспертов и заняла последнее место в итоговой таблице. На зимней дороге результаты стабильно плохие, похожи на показатели предыдущей модели: разница составила всего 4 балла. В снежных тестированиях заняла предпоследнее место в трёх из четырёх дисциплин. В ледовых тестах — полный провал.

В испытаниях на оттаявшей дороге Linglong Green-Max Winter Ice I-15 оказалась предпоследней по торможению, худшей по управляемости на лужах. На сухой дороге — посредственное торможение и управляемость. К недостаткам можно отнести и большой вес. Эта модель провалила тест полностью, использовать ей даже в мягкую зиму эксперты не рекомендуют.

Купить лучшие шины по результатам тестов вы можете в сети «Колёса Даром». Регулярные акции, скидки и специальные предложения — всё это вы найдёте на страницах магазина. Есть доставка во все регионы России.